В процессе обучения и воспитания детей мы используем метод коучинга, основанный на следующих принципах:
1️⃣ ПРОСИТЬ, А НЕ КОМАНДОВАТЬ
В процессе воспитания мы не просто говорим, что нужно делать. МЫ ИХ ПРОСИМ.
Мы задаём им вопросы, чтобы их направить, чтобы узнать их мотивы, чувства и мотивацию.
Когда мы хотим, чтобы дети что-то сделали (навели порядок, сели, послушали, поели), мы НЕ ДОЛЖНЫ ГОВОРИТЬ им это сделать, мы ДОЛЖНЫ их СПРОСИТЬ.
Не мог бы ты прибраться?
Можешь сесть, пожалуйста?
Пожалуйста, можешь поесть?
Это задаст уважительный тон вашему общению, и ребёнок сделает это с большей готовностью.
2️⃣ СПРОСИТЕ ПОЧЕМУ?
Если у ребёнка есть проблемы с поведением, СПРОСИТЕ его, что случилось, ПОЧЕМУ он это сделал. Попытайтесь понять его точку зрения.
Например — не говорите:
❌МЫ НЕ ДЕРЁМСЯ, ПОВТОРИ — МЫ НЕ ДЕРЁМСЯ, МЫ ДЕРЖИМ СВОИ РУКИ ПРИ СЕБЕ.
✅СПРОСИТЕ ребёнка — ПОЧЕМУ ты решил его ударить? Ты разозлился на него или расстроился? ЧТО бы ты мог сделать вместо того, чтобы ударить его?
Это поможет ребёнку развить навыки независимости и способность решать свои проблемы. И в следующий раз он будет действовать в соответствии со своими знаниями и опытом, а не тем, что ему сказал учитель или няня.
⚠️Чем больше ребёнок делает самостоятельных выводов, тем больше вероятность того, что его поведение изменится.
3️⃣ Используйте АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
В классе очень важно направлять детей и просить их самим найти какую-либо информацию — это часть АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ, когда дети не СЛУШАЮТ РЕЧЬ УЧИТЕЛЯ, а ищут и находят ответы САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Это лучший способ для детей УЗНАВАТЬ, ПОНИМАТЬ и ЗАПОМИНАТЬ информацию.